Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

ЦИКЛ «ВРЕМЕНА ГОДА». ЗИМНЕЕ ЦАРСТВО. СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ЗИМЕ

Начало

08.02.2022 10:00

Окончание

13.02.2022 20:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

О КОНКУРСЕ

Конкурс стихов о зиме для детей от 5 до 12 лет.


Конкурсные условия:

1. Требования к участникам:

- на личной странице претендента для участия в конкурсе должно быть размещено

не менее 3 стихотворений детской тематики

(в разделе стихов на личной странице – «Жанры»: «Стихи для детей»)

2. Требования к конкурсным работам:

- принимаются как новые, так и уже опубликованные, но не участвовавшие в конкурсах Поэмбука стихи;

если стихотворение не новое, то добавлять его в конкурсную ленту с помощью формы,

а не выбирать и отсылать со своей страницы

- предназначенные для детей возрастных категорий: от 5 до 12 лет включительно

- написанные на русском языке

- отвечающие правилам грамматики

- в силлабо-тонической системе стихосложения

- объёмом от 8 до 20 строк


Кроме того:

- допускается использование только одной глагольной рифмопары.


3. Желательно дополнить свою работу картинкой. На оценку это не влияет.


4. Количество попыток: одна.

Возможность второй попытки - по усмотрению и сообщению модератора.


5. Конкурсный лимит - 50 стихов! Возможно незначительное превышение.


6. Предусмотрены награды за призовые места.


P.S. Всем удачи и вдохновения!


Организатор – Евстратова Елена

Модераторы – Полак Фрида, Евстратова Елена

Модераторы


Призы

1 место

× 25

2 место

× 20

3 место

× 15


Фигурное КОТание
Shifer_dark
Shifer_dark
4.68
Кто быстрее?
Енин Анатолий
Енин Анатолий
4.68
Поедем в гости к бабушке
Люча Ферруччи
Люча Ферруччи
4.66
Кормушка
Чернова Ольга
Чернова Ольга
4.64 4
СИНИЧКА
Доронкин Валерий
Доронкин Валерий
4.64 5
"СНЕЖНЫЙ УРОК"
КлавДИЯ
КлавДИЯ
4.62 6
СНЕГОВИК
Сергей Крюков
Сергей Крюков
4.57 7
Мороз
Карыч
Карыч
4.56 8
Снеговик
Лия ❤️ Оз
Лия ❤️ Оз
4.55 9
НА МОРОЗЕ
VESTA
VESTA
4.54 10
СНЕГОВИК
Рошковская Наталья
Рошковская Наталья
4.54 11
Олимпийская пора
Шабалина Людмила
Шабалина Людмила
4.54 12
Снеговик (акро)
Sandro74
Sandro74
4.5 13
В саду
Мари Клински
Мари Клински
4.46 14
Снегири
Колина Светлана
Колина Светлана
4.45 15
Саша и первый снег
Егорова Ольга
Егорова Ольга
4.43 16
Наташа, Вадим и Новый Год
Достопочтенный Великий князь Иголкин-Голотоцкий
Достопочтенный Великий князь Иголкин-Голотоцкий
4.42 17
"Съедобная" ёлка
Лана Аркуш
Лана Аркуш
4.4 18
Скарабей*
Кировский Андрей
Кировский Андрей
4.39 19
Вкусный приз
Людмила
Людмила
4.37 20
Клад
ШаГаНэ
ШаГаНэ
4.37 21
ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ
Гарданов Марат
Гарданов Марат
4.36 22
Маша и медведи
Мещанинова Ольга
Мещанинова Ольга
4.35 23
Подарки для зайки
Никсан
Никсан
4.34 24
Зимние картинки
Mara Ruta
Mara  Ruta
4.34 25
Зимняя песенка
Пекарж Наталья
Пекарж Наталья
4.33 26
УТОМЛЁННАЯ ЗИМОЙ
Никитин Анатолий
Никитин Анатолий
4.32 27
Добрый мороз
Нестерова Татьяна
Нестерова Татьяна
4.31 28
Стайка снегирей
Настасья Михайловна (Н. М.)
Настасья Михайловна (Н. М.)
4.29 29
Чемпионка
Марина Юнг
Марина Юнг
4.28 30
НА ДОЧКИН ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ
Рябинина Ольга
Рябинина Ольга
4.27 31
Академик
Вероника
Вероника
4.26 32
Синичкина акварель
Тень Наплетень
Тень Наплетень
4.26 33
Зимнее счастье
Nina_Nosova
Nina_Nosova
4.26 34
Зима
Агапова Наталья
Агапова Наталья
4.26 35
Глупышка Страх
Павлин Смородин
Павлин Смородин
4.25 36
МЕТЕЛИЦА
Шапошникова Марина
Шапошникова Марина
4.23 37
Необычный зимний день
Серёгин Сергей
Серёгин Сергей
4.21 38
Синички - сестрички
Женщина-осень
Женщина-осень
4.21 39
Новые лыжи
Казбанова Наталья
Казбанова Наталья
4.2 40
Зимний этюд
Чернявская Инна
Чернявская Инна
4.2 41
Звенит хрустальный лес
Гульнара Сулейманова
Гульнара Сулейманова
4.2 42
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
Rina-ioy
Rina-ioy
4.17 43
Метель о чём-то песню пела
Поверенова Элеонора
Поверенова Элеонора
4.16 44
Ловушки зимы
Соколова Наталья
Соколова Наталья
4.15 45
Нелепица
Владимир Сытой
Владимир Сытой
4.15 46
Деревенские впечатления
Словов Игорь
Словов Игорь
4.13 47
Красногрудые снегири
Еськов Александр
Еськов Александр
4.09 48
Снежок сегодня бел и чист
Воронцов Сергей
Воронцов Сергей
4.09 49
Ледяная туфелька
Сащенко Тамара
Сащенко Тамара
4.09 50
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Татьяна Иванова-Юртина
Татьяна Иванова-Юртина
4.06 51
Малость
Хирург
Хирург
4.03 52
Стрим
Обухова Елена
Обухова Елена
4.03 53
Зимние радости
Розумко Мария
Розумко Мария
4.03 54
Привет, зима весёлая!
Захарова-Грибельная Ольга
Захарова-Грибельная Ольга
4.03 55
ХОТЬ ТЫ К МУРКЕ НЕ ХОДИ
Стихоплет Микола
Стихоплет Микола
3.96 56
И так бывает
Палий Хирьянова Галина
Палий Хирьянова Галина
3.96 57
Предновогоднее
Мила Чертовских
Мила Чертовских
3.93 58
Спор
Лукьянова Ирина
Лукьянова Ирина
3.92 59
Когда зимы зимою нет
seleda
seleda
3.9 60
Про кошку
Михеев Анатолий
Михеев Анатолий
3.78 61
Зимние каникулы
Собакин Евгений
Собакин Евгений
3.75 62
Отзывы
Доброе зимнее утро! Поскольку не могу быть участником, своё новое стихотворение выставляю здесь. Буду признательна за ваши комментарии и замечания. Внимательно читаем условия конкурса, уважаем труд модератора..Ждём в качестве участников. Всем удачи! ИГОЛЬЧАТОЕ Игольчатые ветки, Игольчатый мороз. Смеющиеся детки, Лохматый добрый пёс. Снежинок лёгких стайки, Как будто мошкара. И дворник-подметайка На палубе двора. Сосульки-акробатки, Снеговиков шары, Промокшие перчатки И крики детворы. Несущиеся санки, Летящие коньки И тонны белой манки На поле, у реки. Игольчатые ветви, Игольчатый мороз. И зимний праздник светлый, Январь его принёс!
Елисей08.02.2022
Елена, Доброе, светлое, доступное детскому восприятию: зима - во всей красе!
Елена, Хорошие стихи для детей. В качестве примера участника - вполне достойно.
Елена, мы иногда делаем вот какую ошибку. Пишем о детях, думая, что и им стихи о них могут быть интересными. Переслащиваем умильные тексты суффиксами, что детьми вообще не воспринимается. Вот и у меня есть стихотворение о..., которое подмывало поставить в конкурс, но оно не годится даже для детской книжки. Это - наш взгляд на них, греющий только нас. https://poembook.ru/poem/375320 Стихи для детей - это мир глазами детей.
Сергей Крюков, а мы с Дашей сочиняли вместе. У детей удивительное чувство ритма!
Ольга, только в том случае, когда оно есть у родителей. Речь-то они впитывают, в основном, - от них)
Сергей Крюков, у неё было лучше моего.)
Ольга, тем Вам почётнее)
Сергей Крюков, мне приятнее. А за добрые слова - тоже спасибо. Тоже приятно.))
Ольга, я ведь никогда не льщу, говорю, как есть. Правда, не всегда и не всем это приятно. Приятно, что Вам это приятно)
Сергей Крюков, открою тайну: я даже лапшой на ушах люблю раскачивать. И чем та длиннее, тем мне приятнее.
Ольга, с детства обожаю макаронные изделия!)
Людмила08.02.2022
Елена, Красивое стихотворение! Дворник-подметайка - класс! Думаю, что деткам понравится.
Людмила Степановна Небесная, да, несколько удачных моментов тут есть.
Елена, очень доброе, лёгкое стихотворение для детей! Супер!!!
ОСА11.02.2022
Елена, Дворник-подметайка, уборщица-подмывайка, продавщица-продавайка, бармен-наливайка... А как тогда, по вашему, будет - поэтесса?..
08.02.2022
В белоснежных шапках - ёлки, Снеговик - морковный нос, Чистит снежный путь метёлкой, Рядом - дремлет снежный пёс. Снежный мишка влез в бочонок, Там из шишек надпись: "мёд", Снежный маленький лисенок - Петушка в зубах несёт! Страшный снежный вепрь клыкастый, С ним - двенадцать поросят, Ищут жёлуди под настом, Очень-очень есть хотят! Дед Мороз - большой проказник Красоту всю ночь лепил Со Снегурочкой, на праздник, Утром - детям подарил!
А можно ли предложить читателю детское стихотворение о жизни животных, где нет всей красы зимней природы, да и упоминается она, зима, только один раз?
Павел Милентьев, присылайте, посмотрим, три дня в запасе, можно и новое сочинить.
Елена, хорошо.
А куда Евстратова делась?
Сколов, я здесь!
Елена, вроде как в модераторах была...
Сколов, Берите выше. Уже второй,кабы не третий конкурс - организатор наша Елена!)
Зима Вся в снегу пришла и стала боком, Слёзы детские свои тая, И спросила мама у порога: "Что случилось, доченька моя?" Улыбнулась дочка через силу И сказала: "Мамочка моя, Говорить меня ты научила. Научи теперь молчать меня."
Владимир, для взрослых.
Добрый Доктор Бармалей, правильно. Об этом ни в коем случае не надо говорить. Можно говорить о мужской любви, о сексе, изучать строение половых органов, но, ни коем случае, нельзя говорить об обыкновенной скромности, когда нужно просто помолчать.
Владимир, это прямо из Ахматовой " Я научила женщин говорить… Но, боже, как их замолчать заставить!" Этакий вольный пересказ)))))
Людмила, куда мне до неё. Она была в Париже.
- Милая, да что же в том такого? Кто обидел? Или ты кого? Ах, бывает, промахнёшься словом. Но урок запомнишь таковой. А исправить? Научу прощенья И просить и даровать другим. Успокоилась? Поешь пельменей? А потом с тобой поговорим.
Ольга, конечно, ничего нет, такого. Моя дочка, будучи маленькой, любила говорить дурачок-пиздурачок, или дурочка-пиздурочка. Естественно, ей попадало на улице за это. У Вас, наверное, детей нет.
Владимир, у меня дочка маленькой любила говорить "мамалюся" и "лампатух". В детском саду дети не матерились. Воспитатели тоже. ) Повезло. Я ж не знала, что в ваших стихах героиня говорила именно эти слова.) Извините. Я-то имела ввиду вообще невоспитанность, неумение держать язык за зубами. Я вот тоже грублю всем и прямо высказываю своё мнение. Невзирая на лица.
Кнопка отсылки работы со страницы работает исправно.
Тамара, не надо отправлять со страницы, чтобы не корректировать её по ходу конкурса.
Елена, я и не планировала. Я взрослая давно. Я только о том, что можно было отключить во избежание. Проверить невозможно, как подано стихотворение на модерацию. Остаётся уповать. На адекватность авторов, допущенных к участию.
Тамара, в том то и дело, что не знаю, как это отключать, а методом тыка страшновато было
Елена, выборка (какие произведения планируется принимать) при направлении Конкурса на модерации. Попросите Е.Лесную. Пусть отключат. Если это технически возможно после старта модерации. Ибо наш брат/автор наприсылает. Я не знаю, правятся ли сейчас стихи, находящиеся в Конкурсе, со страницы - не пользовалась ни разу.
Тамара, говорят, правятся, где-то читала.
Елена, жаль.( Я Чтецов принудила как новое подавать ранее опубликованное. Через форму. Обидчивые же у нас и очень ранимые участники. Могли и аудиофайл убрать! А так - пришёл, участвуй! И не ропщи!) Хороших стихов Конкурсу!
Тамара, спасибо! Вот и я же об этом - через форму! Не все внимательно условия читают. Уже поэму из 31 строфы прислали)))
Елена, стихи со страницы однозначно правятся. Недавно на моих глазах был прецедент в конкурсе ЗУРБАГАН. Один из комментаторов сделал замечание, причём неверное, автор его отследил и следом кое-что улучшил. Так можно в конкурсе экспромтов с жёстким лимитом - протиснуть свежак, а самому спокойно дорабатывать стихи и заменить их к началу голосования на любые другие.
Сергей Крюков, вот! Наверное, и мне этот эпизод запомнился. По-хорошему, надо запретить добавление со страницы, я думала, это давно сделали, ан нет(((
Елена, век живи - век учись) И часто нас учат случайности. Я тут доклад к Кузнецовской конференции писал, поднял очерки и критику вокруг разбираемых стихов - и сразу наткнулся на ошибку в статье Вячеслава Огрызко, недавнего главреда Литроссии. Он насчитал восемь стихов Кузнецова, посвящённых Кожинову, а я как раз взял в оборот упущенное им - девятое. Потихоньку-понемногу, а энтропию урезониваем)
По состоянию на 15.00 прислано 25 работ, принято - 5, отклонено на доработку - 10, остальные - на модерации. ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ УСЛОВИЯ. НЕ ПРЕВЫШАЕМ ДОПУСТИМЫЙ РАЗМЕР.
Елена, это авторы заботятся о том, чтобы Вам не скучно было, а то - вдруг заснёте?!)
Елена, а в каком размере нужно писать?
Добрый Доктор Бармалей, от 8 до 20 строк
А вот вам и мой веселый стих для детишек! Читайте, учите наизусть, мне для хороших людей не жалко, безвозмездно! Заневестились деревья Снежно-девственным убором, Зазвенели тротуары Ледянистым перебором, Бахромой седой украшены Провисли провода, Разбежался первоклашка По дорожке синей льда! Вот и бабушка в калошах Едет, охая, вперед, Посмотрите-ка, что делает С людьми веселый лед! Снег упал на черный город - Посветлело все вокруг, Ну не правда ли, что здорово Зимой везде, мой друг!..
Людмила08.02.2022
Людмила, Как же не принять с такими рифмами? деревья - тротуары калошах - делает ......... и суперстрока: "Разбежался первоклашка По дорожке синей льда!"
Людмила Степановна , да здесь длинная строка разбита для удобства чтения, странно, что пишущий поэт не видит этого! Кстати, у модератора претензий по этому поводу не было, он был против инверсии и смены ритма))) Но вы меня удивили, давно ведь тут обретаетесь)))
Людмила09.02.2022
Людмила, Так тогда применяйте внутренние рифмы в длинных строках, если собираетесь длинную строку для удобства разбивать на две короткие. Странно, что Вы давно пишущая поэтесса и этого не знаете!!! Зато умеете предъявлять претензии модератору.
Людмила Степановна, а кто сказал, что я модератору претензии предъявляла? Я ни слова не возразила, у каждого свои понятия, каким должен быть детский стих! Просто передислоцировалась на конкурсную ленту - и всё! Кому то мой стих понравился, вам - нет, ничего страшного. А внутренние рифмы совсем не обязательны, масса тому классических примеров! Всех вам благ!
Людмила Степановна Небесная, чтобы не быть голословной, добавлю вам пример, известный всем нам с детства, Иван Суриков «Детство» Вот моя деревня: Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой; Вот свернулись санки, И я на бок — хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб. И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой. Всё лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе горе, А ребятам смех! Но меж тем уж село Солнышко давно; Поднялася вьюга, На небе темно. Ну и так далее, стих прелестный, согласитесь! Удачи вам в творчестве!
По состоянию на 19.00 прислано 32 работы, принято - 19, отклонено на доработку - 7, остальные - на модерации. Проверяем отсутствие точки в названии, наличие прикреплённой картинки(вдруг забыли), помним - от 8 до 20 строк и одна пара глагольных рифм. Всем вдохновения и свежих рифм!
По состоянию на 00.00 принято 30 работ. Хороший результат для неполного первого дня! Спасибо за активность!
Как много у нас детских поэтоф
Так разве это плохо! Значит есть ещё доброта в мире, раз пишутся добрые стихи для детей...
Александр, вот и почитаем...
Зловеще как-то прозвучало.
Добрый Доктор Бармалей, да это я к тому, что стишата детям че-то мы в последнее время продуцируем весьма далёкие от доброты.. ну дай бог..дай бог..
На этот раз будут добрые.
Добрый Доктор Бармалей, я тут попытался уложиться в 20 строк.. так получилось в сто))) пролетаю.... https://poembook.ru/poem/2727904-budet-dobry?r=4479#6
В 29?! Разрешены только 20. Бедные дети.
Добрый Доктор Бармалей, конечно! Наворожим, напророчим, наколдуем!
По состоянию на 16.30 принято - 36 работ(температура нормальная), отклонено на доработку - 5 До конца приёма - чуть более суток. Ожидаем всплеск авторской активности к вечеру. Ждём новые интересные работы.
Елена, ждём принятия новых интересных стихов!
Добрый Доктор Бармалей, уже сорок четыре! весёлых стрижа). А ещё ведь осталось четыре часа...
Ольга, почему четыре? Одиннадцать!
Елена, прошу прощения... Видно, не туда поглядела... Сейчас уже десять. И уже 48 стихо!
Ольга, ничего страшного. Эти маленькие лёгкие стихи, как орешки, вкусные, позитивные и читаются быстро. Жаль, что нет жюри. Или обязаловки судить участникам
Приносим извинения за некоторые ошибки и описки в текстах: где предлог пропущен, где кавычки лишние, где запятая отсутствует. Не все успели поправить свои работы. Но точек в названии быть не должно, за этим внимательно следили, хотя стопроцентно поручиться нельзя.
Елена, то есть внимание было не стопроцентное?
Добрый Доктор Бармалей, стопудовое)))
Полчаса до старта, полчаса до старта ... голосования! Приглашаем всех принять активное участие! Чем больше голосов, тем точнее результат!
Елена, а чем меньше, тем вариабельнее лотерея!
10.02.2022
Прочитала половину - столько положительных эмоций! Живое тепло идёт от каждой строчки.
VESTA, спасибо за активность! Не ожидала, что столько работ наберём.
VESTA10.02.2022
Елена, так это же здорово. Стихи для детей всегда светлые и чистые.
VESTA10.02.2022
Елена, фсё! Теперь жду ночью прекрасных снов. ниже 4-ки не ставила, не было таких. Спасибо, Леночка, за чудесный конкурс.
VESTA, взаимно! Я рада, что работ получилось больше, чем ожидалось.
VESTA10.02.2022
Елена, да, забыл предупредить. По традиции 10 серебряных за последнее место. Здесь априори не может быть плохих стихов, только немножко кому-то не повезёт.
Никсан10.02.2022
VESTA, верю, пойду и я почитаю.
Прочитал все. Хорошие, очень хорошие и отличные. Есть несколько великолепных. Оценки пока почти не ставил, но солидарен с VESTA. Спасибо за конкурс!
Модераторский обзор этого конкурса можно прочитать в дневнике: https://poembook.ru/diary/90426-moderatorskij-obzor-konkursa-stikhov-dlya-detej-%C2%ABzimnee-tsarstvo%C2%BB
10.02.2022
Многие авторы, как видно, не понимают, чем отличаются стихи ДЛЯ детей от - ПРО детей... Дети способны понимать серьёзные стихи, но примитив им на вред... Печалька. Простите за правду, хотя и понимаю, что авторы со мной не согласятся.) Писать для детей - не значит писать простенько, но - ПРОСТО, ТОЧНО, ЧЕСТНО. "Смеющиеся детки" - не для деток приём. Иван Бунин. Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол — гигант, тяжелый, величавый. Кора груба, морщиниста, красна, Но как тепла, как солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного лета. Я помню, как прочитала внучке свой детский стишок, она вежливо похвалила, а затем прочитала мне по памяти из школьной программы удивительное по красоте стихотворение итальянского поэта, о родине. Было ей лет 12 тогда. Не надо, может, деток зомбировать дальше дедамиморозами и прочими сомнительными персонажами фольклора, о которых уже написано достаточно, и - хорошо, что главное?.. Афанасий Фет. Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело — Видно, есть мороз. Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты. Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!»
Никсан11.02.2022
ОСА, "Конкурс стихов о зиме для детей от 5 до 12 лет" - читали условия? Что же вы так во взрослую крайность кидаетесь, ведь диапазон разбега достаточно большой (8), а 5-7 лет - это ещё детсадовский возраст, поэтому стихи в конкурсном пуле могут быть как "дедамиморозовскими", так и "фетаподражающими". Пример про вашу внучку считаю излишним, так как это не показатель.
Никсан, именно. Пятилетнему про зной и сухость рановато. Поймет, конечно. Но язык изложения (как поэтический инструментарий) должен быть безусловно другим. Огрлмная разница в восприятии пятилетнего и двенадцатилетнего за счет отличий в физиологическом развитии. Это нужно понимать. Есть понимающий читатель. Есть - не(понимающий) и не(принимающий). Это нормально. Каждый имеет право на свою точку зрения.
ОСА11.02.2022
Никсан, Не думаю, что "до двенадцати" которым, будут ЭТО читать, всё же. И не надо Фету подражать, зачем же. Но и детей надо уважать, а не вот так их обижать, кормя таким примитивизмом. Да, есть очень и хорошие тут стихи, но я не могу тут сейчас, конечно, их назвать. Конкурс есть конкурс. Посмотрим, ЧТО же в нём выиграет - хороший вкус или...? Да, критика бы сюда, НАСТОЯЩЕГО... Я ведь понимаю, что скажете: кто ты такая, и почему думаешь, что у тебя вкус настоящий... А вот не знаю, почему. Потому что люблю стихи, а не подделки, и могу отличить подделку от стихов. В отличие от некоторых авторов, подающих на конкурс графомань для детей.
Никсан11.02.2022
ОСА, "Не думаю, что "до двенадцати" которым, будут ЭТО читать, всё же." - а они могут вообще не читать, я вам по секрету скажу, что только мы с вами и читаем наши конкурсные. Детей никто не обижает, мы просто пишем детские стихи для них, но на самом деле в первую очередь для самих себя, как бы это печально не звучало. "Посмотрим, ЧТО же в нём выиграет - хороший вкус или...?" - а вы специалист?) эксперт?) - и скажу! "критика бы сюда, НАСТОЯЩЕГО" - сейчас вы перечеркнули всех голосовавших в конкурсе, а какой он этот настоящий?) "могу отличить подделку от стихов", хорошо, вот вам три стиха детских, где подделка, а где "графомань"?: 1. В моей Вообразилии, В моей Вообразилии — Там царствует фантазия Во всем своем всесилии; Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас же превращаются В смешные приключения! 2. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу. 3. Вылез Обветшалый и кривой – Чует, Где запахло духом зимним. Сединою Лёг над головой То ли пар морозный, То ли иней… Мрачно, Исподлобья в лес глядят Красные Морозовы глазила…
ОСА11.02.2022
Никсан, Прекрасные стишки Бориса Заходера, не менее прекрасные Барто, вообще - мои любимые), а вот третьего не знаю автора, никогда не читала стиха. Но впечатляет, хоть и не для пятилетних, явно. Мрачновато , однако. Но все - НЕ графомания.))) И при чём же жюри до критиков, я же о другом говорю. Жюри выбирает по СВОЕМУ вкусу, это ж всем известно.
Никсан11.02.2022
ОСА, загуглили стишки, а слабо было самой разобрать? третьего вы знаете и красиво поёте сейчас дифирамбы...) "Жюри выбирает по СВОЕМУ вкусу" - вообще неправда сейчас, жюри разное и у всех вкусы разные, боюсь что вы по своему вкусу и набрали бы в конкурс жюри, что не есть правильно. Расскажите хоть вкратце про каждое стихотворение: - каким размером написано, ритмика - худ.ценность стиха - рифмы - удачные, неудачные, простые, сложные - и самое главное - детские ли они, попадают под 5-12 лет? про каждое вкратце напишите: 1. 2. 3.
ОСА11.02.2022
Никсан, Эти стишки я знаю давно, и гуглить мне не надо для этого. Я много читаю, и с детства. Конечно, я человек простой, но и простые люди читают и могут понимать, что есть настоящее, а что - НЕТ. А вам постыдиться бы, вы меня не знаете, а судите. Да, я не знаю правил написания стихов, но у меня есть право их судить, как читателю. И я авторов не сужу, а только стихи. И я не критик, чтобы разбирать о ритмах, рифмах и прочих премудростях. Всех благ. С вами больше не хочется говорить.
Никсан11.02.2022
ОСА, "А вам постыдиться бы, вы меня не знаете, а судите" - я не сужу вас, общаюсь. Вы написали комментарий, я с ним не согласен, вот и получился диалог между нами.
ОСА11.02.2022
Никсан, Плохо вы "общаетесь". Решили, что такая, как я, не может знать ничего?.. Бог вам судья, в таком разе.
Никсан11.02.2022
ОСА, я не решил, я вас попросил дать оценку, чтобы понимать насколько вы компетентны в данном вопросе, чтобы судить других.)
ОСА11.02.2022
Никсан, Я ответила, как читатель, а не как литературный критик. Или читатели не могут давать оценки?.. Поэты пишут только и исключительно - для критиков?.. Вы решили, что для того, чтобы узнать стихотворение, мне нужен Гугл. Я эти стихи читала, когда вы, возможно, ещё и не родились, уважаемый. И Заходера и Барто, и детям своим читала. И ещё много чего. Но это не означает, что я должна помнить наизусть и стихи и авторов, и год издательства и само издательство, напечатавшее их. Ваше суждение говорит, скорее всего о вашем уровне культуры. Можете не отвечать, читать не буду больше.
Никсан11.02.2022
ОСА, скорее это говорит о вашем уровне общения и культуры...
Sandro7412.02.2022
Никсан, Зима недаром злится, Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон — И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на Весну ворчит: Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу.
ОСА, приветствую! А как пояснить ребенку пяти годочков от роду слово "тороватый"? До прочтения? Во время или после?) Фет бесподобен в образности, кто спорит? Но между возрастными категориями детворы разницу надобно видеть и учитывать. Про рифмы - это песня.) Помните? Сплошь глагольные да грамматические. У кого? Да. У неё. Именно. У Агнии нашей. А дети любят и понимают.
Тамара, глагольные и грамматические тоже надо уметь. Потому что у одного они только раздражают, а у другого: "так и надо"...
Тень Наплетень, я именно об этом.
ОСА11.02.2022
Тень Наплетень, Скоро мне без листвы холодеть, Звоном звезд насыпая уши. Без меня будут юноши петь, Не меня будут старцы слушать. *** А месяц будет плыть и плыть, Роняя весла по озерам... И Русь все так же будет жить, Плясать и плакать у забора. *** Подошел Господь, скрывая скорбь и муку: Видно, мол, сердца их не разбудишь... И сказал старик, протягивая руку: "На, пожуй... маленько крепче будешь". *** Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. *** Много дум я в тишине продумал, Много песен про себя сложил, И на этой на земле угрюмой Счастлив тем, что я дышал и жил. *** Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось. Специально не подбирала, из инета, но вот они - глагольные рифмы. Если пишет гений, то и глагольные к месту.
ОСА, некоторые из тех, что выше, я бы постеснялся использовать. Но мне простительно, я не гений.
ОСА11.02.2022
Тень Наплетень, Ну да, ну да... А вот гений не постеснялся, сирый...) Жаль, не дожил до вашей критики, так бы и не пришлось целым поколениям читать эту "графомань" от Есенина.
ОСА, я вообще-то никого не критиковал и сирым не называл. А гений - на то и гений, что ему все догмы стихосложения глубоко фиолетовы.
ОСА11.02.2022
Тень Наплетень, Зачем тогда ваше - "постеснялся бы"?.. В смысле - вы получше бы смогли?.. Так значит, главное в произведении что-то очень "другое", чем какие-то кем-то придуманные "нормы"?.. Я не говорю о правилах стихосложения, без которых стихи уже - не стихи, а нечто иное.
ОСА, постеснялся бы - в том смысле, что мой внутренний перфекционист бы проснулся и стал возражать против неидеально строгих рифм. Но на эту тему я уже высказывался :-) "На чистоплюев гневно речь обрушу: Куда важней, чем рифмы и размер, В стихах - крючочки, что цепляют душу. Я знаю точно. Есть живой пример." Источник: https://poembook.ru/poem/2283453-rifmy-vs-kryuchochki
ОСА11.02.2022
Тамара, И я Вас приветствую. Что такого страшного, если ребёнок не поймёт одно слово, тем больше у него будет шанс его узнать. А как можно пояснить дитяти, что мороз "игольчатый"?..)) Слово, конечно, понятное, но абсолютно неинтересное, для обозначения мороза, как такового. Мороз - щиплет за нос, "кусает" за щёчки, заползает в одёжки и так далее. "Игольчатые ветви, игольчатый мороз"... Замечательно... Так и представляю, как пятилетний ребёнок будет рассказывать этот стишок на табуретке под ёлочкой. Он же такой интересный, и сравнения просто чудо. Особенно - "дворник-подметайка, на ПАЛУБЕ двора"... Как говорится - ни к селу, ни к городу. Ну, и так далее. И таких многовато, как для отобранных для конкурса. Написанных для того, чтобы просто поучаствовать. А детей нужно беречь от такого, и читать им, в таком случае, уж лучше то, что проверено, так сказать, не одним поколением маленьких читателей. Я больше не буду спорить, конечно. Я же понимаю, что авторов тут будут защищать до последней капли, выжатой из "промокших перчаток" в морозный зимний день...
ОСА, лично я не планировала защищать. Не ринг ведь? Разного уровня. Так в любом конкурсе так. Недавно совсем было дело(( Одним - хорошо, другие в транс впали. И что? Все относительно. Но стандарты возрастные есть. Всему свое время.
Кому интересно, можно почитать "Модераторский обзор" этого конкурса, как раз на поднятую здесь ОСОЙ тему: https://poembook.ru/diary/90426-moderatorskij-obzor-konkursa-stikhov-dlya-detej-%C2%ABzimnee-tsarstvo%C2%BB
ОСА11.02.2022
Фрида, А по каким критериям приняты в конкурс стихов для детей о зиме - "Скарабей", "Академик", "И так бывает"?...... Чтобы добрать количеством?..)))
Никсан11.02.2022
ОСА, вы серьёзно сейчас? Открыл одно из стихотворений "Академик" и вижу, что там о зиме есть, какие могут быть вопросы? "Конкурс стихов о зиме для детей от 5 до 12 лет". - о зиме, ещё раз вам говорю, выше говорил и опять повторяю.
ОСА, количества у нас хватало и без этих стихов: вместо предполагаемых 50-ти стихов модерацию прошли 62. А именно эти стихи приняты как познавательные для более старших детей. Ограничение возраста было объявлено - до 12 лет. Простите, не знаю Вашего имени, а к "маске" обращаться неудобно. Один вопрос к Вам: Вы-то сами почему не участвовали в конкурсе? Или псевдоним ОСА - ваш клон? Вижу, Вы неплохо разбираетесь в правилах написания стихов для детей. Почему бы не принести свои стихи для примера другим начинающим авторам?
ОСА11.02.2022
Фрида, Ну, я думаю, вы знаете, как об этом сказал классик - писать, как для взрослых, только ещё лучше. Я никогда не буду участвовать в конкурсах. Мне это не нужно. Вообще-то, здесь один автор сказал правильно, что вряд ли дети эти стихи прочитают.) Так что не так уж страшно. Хотя есть такие, что можно бы детям читать, не боясь испортить им вкус с самого детства. Меня зовут Стельмах Ольга, и клонов у меня нет. ОСА - просто инициалы, не по порядку, правда.
Приятно познакомиться с грамотным человеком, Ольга. Насчёт знаменитых высказываний К.Чуковского о критериях правильного написания стихов для детей читайте в моём "Модераторском обзоре". Как я поняла, у Вас получается, как в том анекдоте про чукчу: - Чукча не писатель, чукча - читатель... Читайте с ДОБРЫМИ НАМЕРЕНИЯМИ, постарайтесь найти позитив в стихах, а не просто выискивать "блошки". Уверяю Вас, работа модератора довольно сложная и... неблагодарная, учитывая такие "жалящие" комментарии, какими Вы наградили и участников, и организаторов. Искренне желаю Вам высоких полётов в жизни и в творчестве!
ОСА11.02.2022
Фрида, Чукчи - люди умные, вот анекдоты про них - не очень... Толерантные, во всяком случае.) Я о высказывании Чуковского знаю очень давно. Или вы тоже сомневаетесь в том, что я могла и сама его прочитать?.. И без Гугла...) И почему же - "блошки"?.. Зачем мне их "выискивать", когда они уже там, и авторы (некоторые) их так пестуют, что любое замечание принимают за "укусы" и "придирки"?.. Да и пускай пишут себе на здоровье, а я уже заметила, что в "обсуждениях" конкурсных шедевров - обсуждать нельзя ничего, поскольку это принимают за осуждение. Да и ладно. И не буду больше заходить, так и жало не вырвут милые авторы. Спасибо за пожелания, взаимно! Успехов во всём. Я только надеюсь, что
ОСА, вы, похоже, не имели дела с чукчами. )))) Толерантность, это не про чукчей!
ОСА11.02.2022
Юрий, Толерантность ПО отношению к чукчам имелась ввиду...
ОСА, появлению анекдотов про них способствует их же реакция на это дело... Чукчи сильные националисты.
ОСА, Вы пришли, успели оскорбить всех и модераторов и авторов... "Многие авторы, как видно, не понимают, чем отличаются стихи ДЛЯ детей от - ПРО детей... Дети способны понимать серьёзные стихи, но примитив им на вред... Печалька." Это Вы такой специалист? Или судите о всех детях по своей внучке? Я много лет работаю учителем начальных классов. И все стихи с детских конкурсов читаю своим детям и детям других классов, и своему внуку. Они им нравятся!!! Одни больше, другие меньше, но нравятся!!! И кстати, стихи Бунина и Фета, которые Вы привели, как пример, дети воспринимают тяжело. Так что не Вам судить!
ОСА11.02.2022
Наталья, А я не сужу, а ОБСУЖДАЮ. Я многих знаю учителей начальных классов. Есть и такая, что не может ответить на вопрос о том, кто написал "Тараса Бульбу", со стажем, между прочим. Лично знакома с ней. "Этого в школьной программе нет". Ну, и читайте, кто вам не даёт. А Бунин и Фет, канешна, не сравнится с конкурсными... Хотя учителю можно было бы и пояснить детям, почему, чем стихи классиков мировой! литературы хороши... Потому и воспринимают тяжело, что им подсовывают свои, вместо какого-то там Бунина, или же Фета. Ещё раз спрошу - нужно быть СПЕЦИАЛИСТОМ, чтобы отличить вкусное блюдо от НЕ вкусного? Хорошее - от НЕ ОЧЕНЬ хорошего?.. Так стихи можно НЕ специалисту читать??. Или - нет?.. Всех благ. Не отвечайте, не надоть.
ОСА11.02.2022
ОСА, П.С. В конкурсе ЕСТЬ очень ХОРОШИЕ стихи, и я об этом сказала. Не ВСЕХ я "оскорбила", а модераторов вообще не трогала. Им трудно, понимаю.)))
Залетела к нам Оса, Чтоб про конкурс написать. В багаже – большое жало. Всё жужжала и жужжала. Нет бы, в конкурс к нам прийти, Стих достойный принести. Показать пример народу, А не баламутить воду. Видно, осы все такие. Больно жалить – их стихия!
Людмила11.02.2022
Елена, Уже сутки висит здесь. У себя бы умничала на странице. У меня аллергия на ос вообще))) Особойки нет у меня, мухобойку возьму. Иначе не отклеится.
ОСА11.02.2022
Елена, Залетела к вам ОСА, Всех подряд пошла кусать, Нет, чтоб и самой для деток Графоманию писать... Не печалься так, народ, Подбодрись-ка, и - вперёд! А ОСА лишь покружит, У цветочков пожужжит, Ваш букет не проредит, И - достойный победит!.. Очень хочется надеяться. Если вы не заметили, то я написала, что есть и хорошие стихи в конкурсе, именно - для детей. А не о детях. Есть разница.
ОСА, и о детях бывает для детей. Не только же о зверятах и цветочках им писать
ОСА, Бавает, к сожалению, что определённо настроенные читатели наших комментариев выхватывают из контекста только те тезисы, которые ложатся на их настроение, на отношение к критику. Иногда спокойная доброжелательная критика воспринимается, как акт агрессии. В буквах нет эмоций! Вы все правильно написали вначале. Потом Вас развели на оправдания и защиту. Мы - люди, нам свойственно спотыкаться (думаем одно, читается другое). Есть критики критиков, которые строго отслеживают спотыкания и набрасываются на "обидчика". А он, этот спотыкнувшийся и обидеть-то никого не хотел. Тут главное, во-время остановиться. Не расстраивайтесь. Если я ошиблась или "сптыкнулась" в описании ситуации, не судите строго. Я так вижу, и пишу с улыбкой, а не в злобном оскале. Правда)))
Нарушена ритмика! А глагольных рифм сколько?
ОСА11.02.2022
Фрида, Ха! Глагольными рифмами абсолютно не заморачиваюсь. ) Я их просто люблю! К тому же - не на конкурс написала рецку.))) Уважаемая Фрида! Я стихи воспринимаю, не думая, какая рифма, глагольная-не глагольная. Лишь бы стихи были хорошие (я не о своих, у меня СТИХОВ нет). У меня - стишки. Критик мне не нужен, а читатель, - он такой - сам выберет, что ему нужно.
Луч12.02.2022
ОСА, Вы правы, я так же говорю: Неважно какая рифма в стихах, глагольная или треугольная, главное чтоб она была!
11.02.2022
Госпоже Небесной, у которой аллергия... Поскольку автор ОСА у вас в ЧС, то осмелюсь предположить, что и на людей у вас аллергия, на НЕ СОГЛАСНЫХ с вами, единственно понимающею поэзию. Ведь вы занесли в ЧС не только меня одну, а ещё несколько гомо сапиенс, после пресловутого "обсуждения" о несчастном вымени Луны.
ОСА, о, как я согласна с Вами! С недавнего времени, раньше ни сном, ни духом. Только давайте не будем переходить на личности в ленте конкурса. Хорошо?
Конкурс такой добрый, но всё равно перепалки. Осталось подраться
Ольга, Вы правы! Бывает, кто-то злобный принародно Затеет свару, учинит скандал… Не ложка дёгтя портит бочку мёда, А тот, кто дёготь к мёду подмешал…
ОСА11.02.2022
Фрида, Ой, да ладно... "Ложка дёгтя" в бочку с суррогатом. Эти смешные войнушки завтра забудутся, кому они нужны.
11.02.2022
Небесная, а вы полсуток висите, али скоко?.. И кто вашей "мухобойки" боится, разве что те, кого вы дома похлопываете ею. Не понимая йумора, тяжко жить на свете...
10 серебряных монет Доброму Доктору Бармалею за самые интересные комментарии к стихам в конкурсе стихов для детей про зиму перевёл Достопочтенный Великий князь Иголкин-Голотоцкий.
Елена, спасибо.
Половину оценила, оценки ставить трудно - есть хорошие стихи, есть просто хорошие и совсем простые (всё как всегда), но как дело доходит до оценки, понимаешь, что рука не поднимается. Почему? да всё потому, что почти все авторы умудрились смешать взрослые представления (образы, мысли) с детской наивностью в сочетании с заезженностью фраз. А это значит, что авторы старались и выросли из коротких штанишек, но сами штанишки ещё имеют место быть в гардеробе и использовании. Удивительная смесь получилась) Загадки и стих про Наташу меня ввели в ступор - загадки это не стих, с Наташей можно отметить и первое июня, выйти из песочницы и навестить девочку, - это я к тому, что стих не о зиме, а о девочке. Сам стих хороший, добрый, но вызывает чрезмерную эмпатию именно к болезни девочки, а не к зимним забавам. Но на вкус и цвет... понимаю. Править, думаю, мало кто будет свои стихи после конкурса, потому голосую, как сердце подсказывает. А оно подсказывает, что потенциал есть во всех стихах. Поэтому в первый раз, наверное, обращаю внимание в основном на него, а потом на рифмы, технику и т.д. Всем удачи!
Все стихи прочла, но не оценивала. Почему? Как уже написала выше в своем комменте Лия Оз, "оценки ставить трудно - есть хорошие стихи, есть просто хорошие и совсем простые (всё как всегда), но как дело доходит до оценки, понимаешь, что рука не поднимается". Даже в симатиШных стихах ещё есть над чем поработать. На самом деле интересных и запоминающихся стихов было немного, несмотря на то, что все они детские. Потенциал, конечно же, есть у многих, но... не все так просто, как может показаться на первый взгляд. В любом случае пожелаю удачи всем участникам. П.С. Вроде ничего нового о... И все же есть в этой статье то, что можно взять на заметочку... http://artpersona.org/materialy/item/3028
Есть целые слои населения, которые вообще не прочли своим детям ни одной книги, а есть дети, которые в 3 классе сами читают Графа Монте-Кристо. Дети разные и восприятие у детей тоже разное, но то, что дети 12 лет с нормальным развитием не смогут понять обычное слово или образ, когда они уже успешно осваивают терминологию, начиная с 1 класса, эти представления о детях, мягко говоря, умиляют. Уважаемые организаторы детских конкурсов, в связи с тем, что часть аудитории сайта имеет весьма смутные представления о возрастных особенностях детей школьного и дошкольного возраста, если вы устраиваете конкурс с такой большой амплитудой выборки - от 5 до 12 лет, то нужно видимо давать людям более четкие представления о требованиях к написанию стихов. Короткие понятные с четким ритмом - 3-4 года, ("Игрушки" Барто, "Кораблик" Хармс) 4-5 лет - более сложные по содержанию и объёму, например - "Мяч" Маршак, "Не мешайте мне трудиться" Благинина, в старшем дошкольном, 5-6 лет - рекомендуются достаточно сложные по содержанию и художественным средствам стихи (А. С. Пушкин "Ель растет перед дворцом"; И. Суриков "Зима";; С. Есенин "Белая береза"). В подготовительной к школе группе дети учат уже басни Крылова!! И так далее.
Инна, и надо ещё учитывать при этом, что все рекомендации имеют рекомендательный характер и рассчитаны на среднего по успеваемости воспитанника и ученика. То есть, нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и развивать у наших детей разносторонний понятийный аппарат, предлагая им произведения в слегка опережающей амплитуде их ближайшего развития, а не наоборот.
Опережающая амплитуда это нечто!
Добрый Доктор Бармалей, Это значит, более широкая амплитуда)), малость подлиннее и чуточку посложнее список произведений , да))
Как неожиданно))) Спасибо всем голосовавшим!
13.02.2022
Ого, неожиданно) первый раз в детском призовое) спасибо!
Shifer_dark, поздравляю с заслуженным первым местом!) Понравился сюжет. Яркий, интересный, легкий стих, с юмором. Для себя я отметила 15 работ..., но именно эта работа в моём списке стоит на первом месте. 1. Фигурное КОТание 2. Поедем в гости к бабушке 3. Кормушка 4. На морозе 5. Снеговик (озорник) 6. Кто быстрее и т.д. Спасибо авторам за живые и яркие детские стихи. За позитив и оригинальные сюжеты.
Shifer_dark14.02.2022
СВЕТЛАНА, спасибо большое! И за звездочку к стихотворению) Рада, что работа понравилась)
Одну золотую монету переводит Анатолию Енину за стих "Кто быстрее" Достопочтенный Великий князь Иголкин-Голотоцкий
Итоговая статья в Альбоме: https://poembook.ru/blog/41141